Этапы создания дизайна
- Разработку концепции макета – выделение основной и второстепенной информации, компоновку информационных текстовых и иллюстрационных блоков. В некоторых случаях клиент вместо этого выбирает образец из каталога, тогда дизайнер должен адаптировать готовый шаблон под задачи клиента.
- Выбор иллюстраций, цветовой палитры, шрифтов исходя из соответствия тематике и психологического воздействия на потребителя. Подобранные иллюстрации должны дополнять текстовые блоки, а не превалировать над ними. Стили должны сочетаться между собой, а количество размеров шрифта не должно зашкаливать. Хороший дизайнер должен обладать чувством вкуса и меры, чтобы добиться желаемого эффекта.
- Подготовка макета к печати – препресс – проводится в соответствии с печатными требованиями типографии. Они зависят от способа печати, вида продукции, типа бумаги. На этом этапе дизайнер должен определиться с размером изображения, цветовой моделью, предусмотреть поля, предназначенные под обрезку.
- Предпечатная подготовка предполагает создание штампов для высечки, фотоформ и печатных форм.
- Печать – главный этап, от которого зависит качество полиграфической продукции.
- Послепечатная обработка предусматривает склейку, брошюровку, переплет, а также использование одной из выбранных полиграфических технологий с целью улучшения потребительских свойств изделия и его внешнего вида.
Основы полиграфического дизайна
Основы любого дизайна, в том числе полиграфического, – это некий свод правил и приемов, которым обязан следовать любой профессиональный дизайнер, чтобы добиться вышеописанных задач.
- Правило «золотого сечения», или композиционные основы макетирования. Желательно при размещении изображений учитывать, что люди легче воспринимают информацию, которая размещена на изделии строгой геометрической формы – квадратной или прямоугольной, причем предпочтительнее в вертикальном, а не в горизонтальном виде.
- Выбор шрифта. Шрифт должен соответствовать стилю изложения и при этом быть не замысловатым, а читабельным, чтобы привлекать внимание потребителя, а не заставлять его прилагать усилия для считывания информации, даже если он в этом сильно заинтересован. Более того, информация на носителе должна быть четко структурирована, чтобы легко восприниматься и оставаться в памяти.
- Правильная цветовая гамма. Выбор цветовой палитры во многом должен быть продиктован не только психологическим воздействием на потребителя, но и многими другими параметрами:
- цвета должны быть яркими, сочными, но при этом еще и гармонично сочетаться между собой;
- излишне яркие цвета или большое их количество могут вызывать раздражение потребителя;
- иллюстрации или фотографии, используемые на носителе, должны подтверждать реальность товара или услуги.
Компьютерные программы для полиграфического дизайна
На сегодняшний день наиболее востребованной программой для создания дизайна считается Adobe Creative Cloud. Кроме нее, популярностью пользуются:
Кроме них, существуют CorelDRAW (который мы не любим). Каждый специалист в сфере дизайна выбирает ту программу, которая больше подходит ему по функционалу.
- Adobe Photoshop предлагает множество инструментов для работы с растровой графикой, а ее последние версии еще и дают возможность редактировать векторные изображения и создавать видеоролики.
- Adobe Illustrator – популярная программа для создания векторных элементов.
- Adobe Indesign дает возможность работать с любой формой полиграфического дизайна.
- В Adobe Acrobat можно редактировать файлы.
Кроме них, существуют CorelDRAW (который мы не любим). Каждый специалист в сфере дизайна выбирает ту программу, которая больше подходит ему по функционалу.